Особенности материала изготовления
Обычно такие заграждения постоянно располагаются в тех зонах водоемах, где возможен разлив нефтепродуктов – в акваториях портов и, особенно, в местах проведения грузовых операций нефтеналивных танкеров. Установка таких сооружений позволит не допустить загрязнения окружающей среды в случае аварии. Боновые сооружения, как и обычные заградительные полотна, не дают смешаться чистой и загрязнённой воде. Материал, из которого выполнены данные конструкции, должен обладать особыми качествами. Чаще всего используется плёнка жёлтого, оранжевого или же ярко-красного цвета.
Заграждения в водоёмах изготавливают из пленки, которая должна быть прочной, невосприимчивой к воздействию агрессивных факторов: морской воды, кислот, щелочей и так далее. Кроме того, находящиеся в море материалы постоянно находятся под воздействием солнечных лучей, влаги, микроорганизмов, способных разрушить структуру обычного материала. Особо стойкий материал ПВХ, которым с обеих сторон обработана тканевая основа, не дает потерять целостность материалу и прийти в негодность заграждению.
Материал ПВХ для бонов обладает:
высокой износостойкостью (служит многие годы),
гибкостью (позволяет выдерживать волновые нагрузки без повреждения и придает высокую плавучесть на водной глади).
Все швы выполняются при помощи сварки, поэтому боны обладают высокой герметичностью. Благодаря своей практичности боны из ПВХ материала легко чистятся и моются.
Разновидности заградительных барьеров от разлива нефтепродуктов
Плавучие заградительные барьеры могут быть различными – плоскими, надувными, существуют также боны постоянной плавучести, всплывающие и приливные. Плоские виды чаще всего являются постоянными. Такие заграждения ограничивают территории, где происходит погрузка нефтепродуктов в резервуары нефтеналивных судов, приводящая к загрязнению воды. Более универсальными по праву считаются надувные боны, с их помощью можно не только не допустить распространения, но и транспортировать загрязненную воду в нужное место.
В тех местах, где невелика вероятность пролива нефти, но всё же она существует, используют всплывающие заграждения. Они расположены на дне, а на поверхность всплывают при необходимости. Их преимущество состоит в том, что они не препятствуют судоходству, в отличие от моделей постоянной плавучести. Такие сооружения можно очень быстро доставить на место аварии, а затем они работают, как обычное заграждение. Поставить и затем снять такой барьер можно за 10-15 минут.
Требования, предъявляемые к плавучим барьерам
Данные приспособления должны быть сделаны из материалов, которые:
Обладают физической и химической устойчивостью;
Не боятся действия кислот и щелочей, органических жиров и соленой воды;
Достаточно надежны, чтобы выдержать порывы ветра и шторм.
Боковые части заграждений комплектуются якорями, а также буксировочными приспособлениями. Кассеты и катушки, сорбирующие материалы и вещества, как правило, в комплект не входят. Барьеры заградительные из композитного материала на основе ПВХ непременно должны иметь имеют разрешительные документы Морского и/или Речного регистров судоходства России.